Этап I. Сформировать базу данных инвестиционных
проектов и предложений с разбивкой по классификации, согласованной с
Министерством экономики.
Осуществлен
сбор и обработка информации об имеющихся инвестиционных проектах и предложениях.
Сформирована база данных инвестиционных и инновационных проектов с разбивкой
проектов по соответствующим видам экономической деятельности на группы
коммерческих и некоммерческих для согласования республиканскими органами
государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными
Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь,
облисполкомами, Минским горисполкомом. Проведена корректировка базы данных
инвестиционных и инновационных проектов с учетом предложений и замечаний
республиканских органов государственного управления, иных государственных
организаций, подчиненных Президенту Республики Беларусь или Правительству
Республики Беларусь, облисполкомов, Минского горисполкома.
Этап II.Подготовить
предложения по возможным вариантам размещения перспективных инвестиционных и
инновационных проектов с учетом потенциала регионов Республики Беларусь.
Изучены существующие теоретические подходы и
практический опыт регулирования размещения производительных сил; обоснованы
критерии приоритетности инвестиционных и инновационных проектов; предложен
алгоритм выбора территорий для размещения инвестиционных проектов; для каждого
района и города областного подчинения определены перечни видов экономической
деятельности с высоким уровнем перспектив развития; проведен анализ
существующих ограничений и сформированы предложения по планируемому размещению
инвестиционных проектов и предложений с учетом ресурсного потенциала и
территориальных компетенций регионов.
Этап
III. Подготовить
предложения по созданию условий для реализации инвестиционных проектов с учетом
особенностей соответствующих административно-территориальных единиц.
Выявлены действующие ограничения, препятствующие
реализации инвестиционных проектов;
изучен отечественный и зарубежный опыт формирования благоприятного режима
повышения инвестиционной активности; разработан комплекс мер, направленных на
создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в
выбранных административно-территориальных единицах.
Этап I. Изучить международный опыт по отнесению
территорий к территориям со сложным экономическим положением, стимулированию их
развития, выработать критерии отнесения территорий Республики Беларусь к
территориям со сложным экономическим положением.
Изучен международный и отечественный опыт отнесения
территорий к территориям со сложным экономическим положением. Систематизирована
международная и отечественная практика регулирования развития территорий со
сложным экономическим положением. Уточнено понятие «территория со сложным
экономическим положением». Посредством предварительного анализа
социально-экономического развития и потенциала районов и городов республики,
обоснованы критерии и индикаторы отнесения районов и городов областного
подчинения Республики Беларусь к территориям со сложным экономическим
положением и выделением их типов.
Этап II.Определить в
Республике Беларусь территории со сложным экономическим положением,
проанализировать их развитие за период с 2010 года и эффективность принятых мер
по стимулированию их развития.
На основании разработанных критериев и индикаторов определены
территории со сложным экономическим положением по регионам Республики Беларусь;
проанализировано социально-экономическое развитие таких территорий с 2011 по
2017 годы, выявлены основные проблемы этих территорий и их причины. Проведена
оценка эффективности принятых в республике мер по стимулированию развития
проблемных территорий.
Этап
III. Подготовить
предложения по перспективам и мерам стимулирования развития территорий со
сложным экономическим положением.
С
использованием эконометрических методов определены факторы, детерминирующие
сложное экономическое положение регионов Республики Беларусь. На основе
факторов сложного экономического положения разработана типология регионов
Беларуси, выявлены основные проблемы и факторы, определяющие сложное
экономическое положение территорий каждого типа. Определены перспективы и
приоритеты развития различных типов территорий с точки зрения преодоления
сложного экономического положения. Разработаны меры стимулирования развития
административно-территориальных единиц Республики Беларусь, находящихся в
сложном экономическом положении.
Этап I. Разработать предложения по комплексу
ключевых показателей эффективности работы местных исполнительных и
распорядительных органов с параметрами на 2019 год.
Проанализирована
практика применения ключевых показателей эффективности работы руководителей
местных исполнительных и распорядительных органов в 2016-2018 гг., а также региональные
особенности их установления. Определены показатели, позволяющие оценить решение
задач социально-экономического развития регионов на 2019 год, в том числе по
сокращению межрегиональной дифференциации по уровню и качеству жизни населения.
Разработаны предложения по показателям, позволяющим оценить достижение целей
устойчивого развития на областном и местном уровнях. Уточнен перечень ключевых
показателей эффективности работы председателей местных исполнительных и
распорядительных органов в 2019 году. Определен перечень дополнительных
специфических показателей для административно-территориальных единиц различного
функционального типа. Осуществить расчет прогнозных параметров ключевых
показателей эффективности работы председателей местных исполнительных и
распорядительных органов на 2019 год по областям и г. Минску.
Этап II.Разработать предложения
по методическому и информационному обеспечению использования ключевых
показателей эффективности работы местных исполнительных и распорядительных
органов в практике государственного управления.
Уточнен перечень
ключевых показателей эффективности работы председателей местных исполнительных
и распорядительных органов в 2019-2020 гг. в соответствии с индикаторами
выполнения задач по региональной политике, предусмотренных Программой
деятельности правительства Республики Беларусь на 2018-2020 годы. Разработать
методические рекомендации по прогнозированию и оценке основных параметров
развития регионов (областей, г.Минска, районов и городов областного подчинения).
Подготовлены предложения по информационному обеспечению прогнозирования и
мониторинга выполнения основных параметров социально-экономического развития
регионов и ключевых показателей эффективности работы председателей местных
исполнительных и распорядительных органов областного и базового уровней.