Рус
Контакты
Телефон/факс: +375 (17) 271-02-78
E-mail:  gnu-niei@niei.by
Адрес: 220086, г. Минск, ул. Славинского 1, корп.1

"Экономический бюллетень", 4, 2021



Cодержание

 

 ПРОГРАММЫ ЕВРОПЕЙСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Интеррег

Белицкий В.Ф., Гончарова Д.В., Власкин А.В., Былина И.В. Трансформация программ трансграничного сотрудничества ЕС в программы Европейского территориального сотрудничества Интеррег

 

ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ ЦЕЛЕЙ «ПОВЕСТКИ ДНЯ–2030»

Белоусов А.В., Гавриченко С.Н., Назарова Н.В., Емельянчик И.Н. Имплементация целей устойчивого развития в государственные программы беларуси: состояние и перспективы

 

ПОЛИТИКА АКТИВНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ

Боброва А.Г., Ребенок О.Ю., Калачикова О.Н.  Зарубежный опыт реализации политики активного долголетия

 

ОПЛАТА ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Корж Г.Г. Оплата труда в бюджетной сфере: опыт Беларуси и других стран ЕАЭС

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Тымуль Е. И.  Дорожная карта как инструмент формирования системы управления рисками

 

ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА

Салтыков К.С. Развитие экономики замкнутого цикла в Республике Беларусь

 


Резюме   

 

 

 

Белицкий В.Ф., Гончарова Д.В., Власкин А.В., Былина И.В.

Трансформация программ трансграничного сотрудничества ЕС в программы Европейского территориального сотрудничества Интеррег

В работе сделан подробный анализ подходов Европейской комиссии по реформированию трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского союза на программный период 2021–2027 гг. Показано, что в это время ТГС ЕС становится составной частью Европейского территориального сотрудничества (Интеррег NEXT) и будет реализовано в странах-партнерах ЕС по его правилам. Отмечена необходимость учета данных изменений при разработке национального законодательства Беларуси в сфере ТГС с ЕС на 2021–2027 гг.

Белоусов А.В., Гавриченко С.Н., Назарова Н.В., Емельянчик И.Н.

Имплементация целей устойчивого развития в государственные программы беларуси: состояние и перспективы

В статье анализируется соответствие целевых и сводных целевых показателей государственных программ Беларуси Целям устойчивого развития (Повестка дня-2030, ООН). Установлено, что имеется существенный потенциал по сопряжению госпрограмм с Целями устойчивого развития в части внедрения индикаторов ЦУР. Результаты исследования могут быть использованы Министерством экономики Республики Беларусь и другими заинтересованными министерствами и ведомствами при формировании новых госпрограмм на 2021–2025 годы.

Боброва А.Г., Ребенок О.Ю., Калачикова О.Н.

Зарубежный опыт реализации политики активного долголетия

В статье анализируется опыт стран-лидеров по продвижению политики активного долголетия, в которых люди пожилого возраста живут не только дольше, но и более качественно, решая свои повседневные задачи самостоятельно или с помощью эффективной системы заботы о пожилых: Швеция, Япония, Канада, Израиль. Значительное место в реализации политики активного долголетия занимает развивающаяся медико-социальная помощь на дому, дистанционное обслуживание и другая деятельность государственных и негосударственных организаций. Результат их работы направлен на максимально возможное продление пребывания людей пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде с целью поддержания их социального статуса, вовлечения в общественную деятельность, оздоровляющие и профилактические мероприятия.

Корж Г.Г.

Оплата труда в бюджетной сфере: опыт Беларуси и других стран ЕАЭС

В статье проведен сравнительный анализ основных методов и инструментов регулирования оплаты труда в бюджетных организациях Беларуси и других странах ЕАЭС. Дана оценка новой системе оплаты труда работников бюджетной сферы в Беларуси и направления ее дальнейшего развития. Акцент сделан на изучении российского опыта применения отраслевых систем, использования преимуществ премирования работников здравоохранения и образования с учетом результатов оценки эффективности их деятельности.

Тымуль Е. И.

Дорожная карта как инструмент формирования системы управления рисками

Современный этап развития экономики характеризуется преимущественно высокотехнологичным производством, требующим оптимального оперативного управления. Энергетические предприятия в ближайшее время столкнутся с необходимостью управления рисками в связи с переходом к самостоятельной хозяйственной деятельности, обусловленным реформированием энергетики Республики Беларусь. В связи с этим эффективность деятельности энергетических предприятий во многом будет зависеть от качества системы управления рисками. В статье рассмотрены проблемы разработки дорожной карты для формирования системы управления рисками энергетических предприятий. Для внедрения риск-менеджмента на указанных предприятиях предложена методика дорожного картирования, подробно рассмотрены этапы формирования дорожной карты.

Салтыков К.С.

Развитие экономики замкнутого цикла в Республике Беларусь

В статье рассмотрены концепция экономики замкнутого цикла и ее основные компоненты, циркулярные бизнес-модели и факторы, препятствующие внедрению экономики замкнутого цикла, отечественные нормативные правовые акты в области ресурсо- и энергоэффективности. Сформулированы принципы экономики замкнутого цикла, а также цель, задачи, приоритетные направления по развитию экономики замкнутого цикла в Республике Беларусь, предложены ключевые индикаторы по мониторингу ее развития.