Этап I. Провести
анализ уровня и динамики развития производственной кооперации в 2018 году, а
также перспектив развития в разрезе ее форм по видам экономической деятельности
с промышленными организациями государств-членов ЕАЭС.
Сформированы
предложения в проект Положения о ежегодном мониторинге реализации ОНПС за 2017
г. Подготовлен материал в Комиссию от белорусской стороны для формирования
обобщенного отчета о мониторинге общего рынка за 2017 г. Для этого проведен
экспертный опрос крупных и средних промышленных организаций Республики Беларусь
об участии в производственной кооперации, наличии и степени влияния барьеров
промышленного сотрудничества, изменения этих барьеров в 2018 году по сравнению
с 2017 г. Актуализирован перечень чувствительных для промышленности Беларуси товаров.
По результатам экспертного опроса и на основании другой информации уточнен
перечень приоритетных для промышленного сотрудничества видов деятельности с
точки зрения интересов Беларуси.
Этап II.Разработать
направления структурной трансформации промышленного производства на период до
2030 года с учетом реализуемых инновационных проектов и мировых интеграционных
процессов.
Проведен
анализ трансформационных процессов в
промышленности стран Европейского Союза и выполнено их сравнение с
трансформационными процессами ЕАЭС. Сделаны выводы о неперспективных для
промышленности Беларуси видах деятельности. Сформирован прогноз динамики ВДС промышленности на период до
2030 г., в том числе прогноз динамики ВДС промышленности на период до 2025 г. с
учетом изменения среднесписочной численности занятых в промышленности Беларуси.
Указаны наиболее крупные инвестиционные проекты в промышленности, реализация которых
послужит потенциалом роста на период до 2025 г. Сформированы предложения по
реализации интеграционного потенциала белорусскими промышленными организациями.
Этап I. Исследовать тенденции развития сферы
услуг в Республике Беларусь и зарубежных странах.
Проведен
анализ динамики основных показателей развития сферы услуг в Республике Беларусь
в целом и по видам деятельности (ВДС, численность занятых, производительность
по ВДС, экспорт/импорт услуг по методологии платежного баланса, основные отраслевые
показатели сферы услуг). Дан сравнительный анализ и оценка развития сферы услуг
по видам экономической деятельности в Беларуси и зарубежных странах (Чехии,
Венгрии, Словении, Словакии, Польши, Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, России,
Казахстане, США и Великобритании).
Этап II.Разработать
методические основы прогнозирования развития сферы услуг по видам экономической
деятельности в долгосрочной перспективе.
Исследованы существующие методические подходы к
прогнозированию отраслевой структуры экономики. Разработаны методические основы
прогнозирования изменения структуры сферы услуг по видам экономической
деятельности. Выполнен прогноз изменения структуры сферы услуг в Республике
Беларусь на период до 2030 года по двум сценариям – базовому (инерционному) и
целевому.
Этап
III. Сформировать
предложения о мерах стимулирования приоритетных направлений развития сферы
услуг по видам экономической деятельности с целью формирования ее оптимальной
структуры.
На основе зарубежного опыта стимулирования развития
сферы услуг разработаны методические основы прогнозирования развития сферы
услуг по видам экономической деятельности в долгосрочной перспективе.
Определены приоритетные виды услуг для развития в Республике Беларусь и
разработаны предложения по стимулированию развития сферы услуг с учетом
зарубежного опыта. В рамках отдельных направлений по развитию сферы услуг
предложены изменения в ныне применяемую Методику по расчету валового
внутреннего продукта в сопоставимых ценах.
Этап I. Провести анализ развития крестьянских
(фермерских) хозяйств Республики Беларусь в сравнении с зарубежными странами.
Исследована экономическая сущность, основополагающие принципы и
эффективность развития крестьянских (фермерских) хозяйств в системе аграрной
экономики Беларуси. Проанализировано современное состояние и тенденции развития
крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Беларусь. Исследован зарубежный
опыт развития фермерских хозяйств.
Этап II.Определить
перспективы развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Беларусь с
учетом зарубежного и передового отечественного опыта.
Проведен
комплексный анализ и обозначены особенности развития крестьянских (фермерских)
хозяйств в Республике Беларусь. Выявлена изменяющаяся роль крестьянских
(фермерских) хозяйств в агросфере страны, заключающаяся в усилении их
социально-экономической значимости в период экономических преобразований. Даны
предложения по развитию кооперации в крестьянских (фермерских) хозяйствах
Беларуси. Предложена методика оценки экономической эффективности
функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств. Определены направления
повышения эффективности государственной поддержки малых форм хозяйствования на
селе.
Проведен анализ методических подходов определения
прогнозных индексов цен в строительстве, сложившихся в зарубежных странах. Осуществлен
анализ порядка определения прогнозных индексов цен в строительстве в Республике
Беларусь. Исследована структура затрат на строительно-монтажные работы,
технологическая структура инвестиций в основной капитал, индексы изменения
стоимости элементов затрат строительно-монтажных работ. Разработаны
рекомендации по совершенствованию методики прогнозирования индексов цен в
строительстве. Разработаны предложения по внесению изменений и дополнений в
Инструкцию о порядке определения прогнозных индексов цен в строительстве, утвержденную
Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства
архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24 ноября 2011 г. № 192/53.
Выявлены барьеры, препятствующие развитию кооперации
и совершению работ промышленного характера на сторонних предприятиях
обрабатывающей промышленности Республики Беларусь. Разработан перечень
технологических операций, в которых имеется потребность резидентов Свободных
экономических зон и Индустриального парка «Великий
камень» и существует возможность осуществления
предприятиями обрабатывающей промышленности Республики Беларусь.