Рус
Контакты
Телефон/факс: +375 (17) 271-02-78
E-mail:  gnu-niei@niei.by
Адрес: 220086, г. Минск, ул. Славинского 1, корп.1

Развитие мировой экономики и внешнеэкономических связей

РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

«Исследовать мировой опыт создания организационно-правовых условий для формирования логистических систем в трансграничных зонах свободной торговли и возможности его применения в рамках инициативы Китая «Один пояс, один путь» (Экономический пояс шелкового пути)»

Этап I. Изучить организационно-правовые условия формирования логистических систем в зонах свободной торговли стран Экономического пояса шелкового пути.

Изучены организационно-правовые условия для формирования логистических систем на международном уровне, в интеграционных объединениях вдоль Экономического пояса шелкового пути (Ассоциациягосударств Юго-Восточной Азии, Организация экономического сотрудничества,Шанхайская организация сотрудничества, Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества); проанализировано законодательство в сфере логистики в странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь); выявлены направления повышения эффективности функционирования международных транспортных коридоров (в том числе ТРАСЕКА, «Север-Юг»).

Этап II.Разработать рекомендации по созданию организационно-правовых условий формирования логистических систем в рамках инициативы Китая «Один пояс, один путь» (Экономический пояс шелкового пути).

Исследованы товарные потоки между крупнейшими участниками Экономического пояса шелкового пути; определен перечень товаров для переключения с морских на железнодорожные и автомобильные перевозки; проведены сравнения основных показателей логистической привлекательности стран Экономического пояса шелкового пути; разработана «дорожная карта» по созданию организационно-правовых условий формирования логистических систем в рамках инициативы Китая «Один пояс, один путь».

«Исследовать особенности запуска программ трансграничного сотрудничества и принять участие в очередном раунде мониторинга Глобального партнерства по финансированию развития»

Этап I. Исследовать особенности запуска программ трансграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и территориального сотрудничества Восточного партнерства.

Исследован процесс подготовки Европейской комиссией программ трансграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и программы территориального сотрудничества Восточного партнерства. На основе международного опыта по запуску и реализации программ трансграничного и территориального сотрудничества и анализа правовой базы Республики Беларусь разработаны предложения, рекомендации, а также механизмы для успешного запуска в Республике Беларусь данных программ в условиях совместного разделенного управления. Подготовлены предложения по разработке национальных нормативных правовых актов. Представлен краткий обзор состояния программ трансграничного и территориального сотрудничества ЕС с участием Республики Беларусь.

Этап II. Организовать и провести очередной раунд мониторинга Глобального партнерства по финансированию развития.

Проанализирована предоставляемая Республике Беларусь помощь в целях развития, выработаны рекомендации по дальнейшему сотрудничеству Беларуси с донорами международной технической помощи по предварительным итогам мониторинга Глобального партнерства в 2018 году. Выявлены особенности методологии организации и проведения мониторинга Глобального партнерства до 2030 года. Рассмотрены методики расчёта индикаторов Целей устойчивого развития и возможности их адаптации к применению в Республике Беларусь.

«Исследовать межстрановые торгово-экономические препятствия в рамках ЕАЭС и разработать предложения по их снижению»

Этап I. Проанализировать межстрановые торгово-экономические препятствия в рамках ЕАЭС.

Исследован международный опыт регулирования торгово-экономических отношений, основные механизмы устранения торговых препятствий. Проведен анализ торговых отношений между государствами-участниками ЕАЭС и изучены препятствия, влияющие на интеграционные процессы внутри интеграционного объединения.

Этап II.Разработать предложения по снижению межстрановых экономических препятствий в рамках ЕАЭС.

Определены особенности развития интеграции (в том числе в промышленности), а также выявлены сдерживающие ее факторы. В результате комплексно разработаны и систематизированы предложения по снижению межстрановых экономических препятствий в рамках ЕАЭС.

 «Оценить развитие внешнеэкономической деятельности малого и среднего предпринимательства Республики Беларусь и разработать меры по его стимулированию»

Этап I. Исследовать тенденции развития малого и среднего предпринимательства, их роль во внешнеэкономической деятельности зарубежных стран.

Проанализированы тенденции развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в том числе инновационного, и его вклад в экспортную деятельность в зарубежных странах. Изучены меры и инструменты государственного участия в поддержке экспортной деятельности субъектов МСП в зарубежных странах. Представлены подходы ряда стран, отражающие индивидуальное решение по финансовым и институциональным мерам поддержки экспортной деятельности малого и среднего предпринимательства, в том числе в области кредитования и государственного страхования МСП-экспортеров, финансирования по целевым нуждам, поддержки инвестиций в основные средства и освоения новых технологий, содействия выставочной деятельности и в выходе на новые рынки, налоговых льгот.

Этап II.Проанализировать направления, формы, приоритеты деятельности и разработать меры по стимулированию внешнеэкономической деятельности организаций малого и среднего предпринимательства Республики Беларусь.

Исследована внешнеэкономическая деятельность сектора МСП в Республике Беларусь, отмечена его высокая импортоориентированность в высокотехнологичных видах деятельности. Проведен анализ применяемых мер и инструментов господдержки экспортной деятельности субъектов МСП в Республике Беларусь, а также рассмотрена система ее финансовой и институциональной поддержки и стимулирования. Разработаны новые предложения по мерам активизации экспортной деятельности субъектов МСП, включающие гибкую линейку финансовых инструментов стимулирования, развитие экспортного факторинга, выхода на внешние рынки, страховую поддержку, льготирование производственных МСП-экспортеров.