Этап I. Изучить организационно-правовые условия
формирования логистических систем в зонах свободной торговли стран Экономического
пояса шелкового пути.
Изучены
организационно-правовые условия для формирования логистических систем на
международном уровне, в интеграционных объединениях вдоль Экономического пояса шелкового пути (Ассоциациягосударств Юго-Восточной Азии, Организация экономического сотрудничества,Шанхайская организация сотрудничества,
Центральноазиатского регионального
экономического сотрудничества); проанализировано законодательство в
сфере логистики в странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь); выявлены
направления повышения эффективности функционирования международных транспортных
коридоров (в том числе ТРАСЕКА, «Север-Юг»).
Этап II.Разработать
рекомендации по созданию организационно-правовых условий формирования
логистических систем в рамках инициативы Китая «Один пояс, один путь»
(Экономический пояс шелкового пути).
Исследованы товарные потоки между крупнейшими
участниками Экономического пояса шелкового пути; определен перечень товаров для
переключения с морских на железнодорожные и автомобильные перевозки; проведены
сравнения основных показателей логистической привлекательности стран
Экономического пояса шелкового пути; разработана «дорожная карта» по созданию
организационно-правовых условий формирования логистических систем в рамках
инициативы Китая «Один пояс, один путь».
Этап I. Исследовать
особенности запуска программ трансграничного сотрудничества Европейского
инструмента соседства и территориального сотрудничества Восточного партнерства.
Исследован процесс подготовки Европейской комиссией
программ трансграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и
программы территориального сотрудничества Восточного партнерства. На основе
международного опыта по запуску и реализации программ трансграничного и
территориального сотрудничества и анализа правовой базы Республики Беларусь
разработаны предложения, рекомендации, а также механизмы для успешного запуска
в Республике Беларусь данных программ в условиях совместного разделенного
управления. Подготовлены предложения по разработке национальных нормативных
правовых актов. Представлен краткий обзор состояния программ трансграничного и
территориального сотрудничества ЕС с участием Республики Беларусь.
Этап II. Организовать
и провести очередной раунд мониторинга Глобального партнерства по
финансированию развития.
Проанализирована предоставляемая Республике Беларусь
помощь в целях развития, выработаны рекомендации по дальнейшему сотрудничеству
Беларуси с донорами международной технической помощи по предварительным итогам
мониторинга Глобального партнерства в 2018 году. Выявлены особенности
методологии организации и проведения мониторинга Глобального партнерства до
2030 года. Рассмотрены методики расчёта индикаторов Целей устойчивого развития
и возможности их адаптации к применению в Республике Беларусь.
Этап I. Проанализировать межстрановые
торгово-экономические препятствия в рамках ЕАЭС.
Исследован
международный опыт регулирования торгово-экономических отношений, основные
механизмы устранения торговых препятствий. Проведен анализ торговых отношений
между государствами-участниками ЕАЭС и изучены препятствия, влияющие на
интеграционные процессы внутри интеграционного объединения.
Этап II.Разработать
предложения по снижению межстрановых экономических препятствий в рамках ЕАЭС.
Определены
особенности развития интеграции (в том числе в промышленности), а также
выявлены сдерживающие ее факторы. В результате комплексно разработаны и
систематизированы предложения по снижению межстрановых экономических
препятствий в рамках ЕАЭС.
Этап I. Исследовать тенденции развития малого и
среднего предпринимательства, их роль во внешнеэкономической деятельности
зарубежных стран.
Проанализированы тенденции развития
малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в том числе
инновационного, и его вклад в экспортную деятельность в зарубежных странах.
Изучены меры и инструменты государственного участия в поддержке экспортной
деятельности субъектов МСП в зарубежных странах. Представлены подходы ряда стран,
отражающие индивидуальное решение по финансовым и институциональным мерам
поддержки экспортной деятельности малого и среднего предпринимательства, в том
числе в области кредитования и государственного страхования МСП-экспортеров,
финансирования по целевым нуждам, поддержки
инвестиций в основные средства и освоения новых технологий, содействия
выставочной деятельности и в выходе на новые рынки, налоговых льгот.
Этап II.Проанализировать
направления, формы, приоритеты деятельности и разработать меры по
стимулированию внешнеэкономической деятельности организаций малого и среднего
предпринимательства Республики Беларусь.
Исследована внешнеэкономическая деятельность сектора
МСП в Республике Беларусь, отмечена его высокая импортоориентированность в
высокотехнологичных видах деятельности. Проведен анализ применяемых мер и
инструментов господдержки экспортной деятельности субъектов МСП в Республике
Беларусь, а также рассмотрена система ее финансовой и институциональной поддержки и
стимулирования. Разработаны новые предложения по мерам активизации экспортной
деятельности субъектов МСП, включающие гибкую линейку финансовых инструментов
стимулирования, развитие экспортного факторинга, выхода на внешние рынки,
страховую поддержку, льготирование производственных МСП-экспортеров.