Этап
I. Провести
анализ теоретических подходов и международного опыта создания и продвижения
национальных брендов.
Обобщены существующие теоретические представления о
целевом назначении, содержании, этапах и участниках создания и продвижения
странового бренда. Предложено теоретическое описание механизма формирования и
продвижения национального бренда. Проведен анализ международного опыта создания
и стратегий продвижения страновых брендов отдельных государств-членов Всемирной
организации интеллектуальной собственности. По итогам рассмотрения зарубежных
кейсов выделены лучшее практики, учет которых целесообразен при разработке и
продвижении национального бренда Республики Беларусь.
Этап II. Подготовить
рекомендации по концепции создания бренда Республики Беларусь, включая
понятийный аппарат, целевое назначение, организацию и содержание процесса
разработки.
Систематизирован
имеющийся опыт создания и продвижения территориальных брендов в Республике
Беларусь на национальном, региональном и местном уровнях. Выполнен анализ
результатов работы по формированию позитивного образа Республики Беларусь в
отдельных сферах деятельности. Подготовлены рекомендации по концепции создания
бренда Республики Беларусь.
Этап
I. Оценить
состояние владельческого надзора в Республике Беларусь.
Проанализирована и оценена действующая система
владельческого надзора в Республике Беларусь на основе исследования
законодательства, регламентирующего правоотношения в данной сфере,
характеристик хозяйственных обществ, в которых осуществляется владельческий
надзор, а также результатов анкетного обследования конкретных хозяйственных обществ
по вопросам владельческого надзора.
Этап II. Разработать
предложения по модернизации системы владельческого надзора в Республике
Беларусь.
Проанализирован
зарубежный опыт управления организациями с государственным участием,
разработаны предложения, направленные на модернизацию системы владельческого
надзора в Республике Беларусь.
Этап I. Провести оценку нагрузки на субъекты
хозяйствования в рамках административных процедур, осуществляемых в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Доработана методика оценки административной нагрузки
на бизнес в рамках системы административных процедур; проведена оценка 1059
административных процедур по 11 разработанным подкритериям в соответствии с
Единым перечнем административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов
хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 24.09.2021 № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении
субъектов хозяйствования»; скорректированы функции желательности отдельных
подкритериев административных процедур на основании собранных и
проанализированных данных при оцифровке административных процедур; впервые в
Республике Беларусь проведен расчет значения интегрального показателя
административной нагрузки на бизнес в текущем периоде.
Этап II.Разработать предложения
по интеграции механизмов оценки Национального индекса административной нагрузки
в систему административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов
хозяйствования.
Осуществлен кластерный анализ полученных в рамках
первого этапа результатов оценки административной нагрузки на бизнес; на
основании проведенного анализа сформированы рекомендации по снижению
административной нагрузки по нескольким подходам; сформулированы предложения по
интеграции механизмов оценки Национального индекса административной нагрузки в
систему административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов
хозяйствования и определению правовой природы аналитического инструмента.
Изучен зарубежный опыт мер, применявшихся
центральными банками различных стран для поддержки экономики в условиях
распространения пандемии COVID-19, особенностей денежно-кредитной политики в
развивающихся странах в период пандемии, в том числе в части реализации
программ количественного смягчения, а также выявлены последствия применяемых
мер для экономик исследованных стран. Сформулированы рекомендации для
Республики Беларусь по возможности применения отдельных мер при реализации
денежно-кредитной политики.