Этап
I. Разработать
предложения по определению новых критериев отнесения субъектов
предпринимательской деятельности к субъектам малого и среднего
предпринимательства в Республике Беларусь и концепцию создания и
функционирования специализированной организации по содействию развитию малого и
среднего предпринимательства в Республике Беларусь.
Изучен зарубежный опыт установления критериев
отнесения субъектов предпринимательской деятельности к субъектам МСП.
Разработаны предложения по определению новых критериев отнесения субъектов
предпринимательской деятельности к субъектам МСП в Республике Беларусь,
концепция создания и функционирования специализированной организации по
содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Республике
Беларусь.
Этап II. Разработать
Положение о специализированной организации по содействию развитию малого и
среднего предпринимательства в Республике Беларусь.
На
основе зарубежного опыта создания и осуществления деятельности
специализированных организаций по содействию развитию МСП и законодательства
Республики Беларусь, регулирующего вопросы создания и деятельности
государственных организаций, подготовлено Положение о специализированной
организации по содействию развитию МСП в Республике Беларусь.
Этап III.Разработать методические подходы к оценке эффективности деятельности
специализированной организации по содействию развитию малого и среднего
предпринимательства в Республике Беларусь.
Проведен
анализ существующих за рубежом (в странах бывшего СССР, Европы, Азии и Америки)
методик и подходов к оценке эффективности деятельности специализированных
организаций по поддержке развития сектора МСП, а также зарубежный опыт по
оценке эффективности деятельности различных некоммерческих организаций. На
основании этого были обоснованы методические подходы к оценке эффективности
деятельности специализированной организации по содействию развитию МСП в
Республике Беларусь.
Этап
I. Провести
анализ административно-правового регулирования деятельности хозяйствующих
субъектов в современных условиях на основе действующих методических
рекомендаций.
Проведен
анализ административно-правового регулирования деятельности хозяйствующих
субъектов в Республике Беларусь и за рубежом. Выявлены общие предпосылки
дальнейшей работы по совершенствованию методических основ правового
регулирования административных процедур в Республике Беларусь.
Этап II. Разработать
предложения по доработке методических рекомендаций правового регулирования
деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь.
Разработаны
предложения о подходах, направлениях и мерах совершенствования методических
основ правового регулирования административных процедур, осуществляемых в
отношении субъектов хозяйствования Республики Беларусь.
Этап I. Провести оценку эффективности
функционирования кооперативно-интегрированных структур АПК Беларуси в сравнении
с лучшими мировыми практиками.
Проведен комплексный анализ, обозначены особенности
развития кооперативно-интегрированных структур (в том числе холдингового типа)
в Республике Беларусь. Выявлена изменяющаяся роль кооперативно-интегрированных
структур в агросфере страны, заключающаяся в усилении их
социально-экономической значимости в период экономических преобразований.
Этап II.Разработать систему
научных рекомендаций по совершенствованию формирования и развития
кооперативно-интегрированных структур в контексте изменения законодательства, регламентирующего их
деятельность.
Определены направления повышения эффективности
функционирования кооперативно-интегрированных структур (в том числе
холдингового типа) в Республике Беларусь. Разработаны методические подходы к
оценке эффективности создания интегрированных структур в АПК Беларуси.
Этап I. Исследовать доступные государственным
органам, а также иным экспертным организациям источники, методики сбора, оценки
и анализа информации об общественных отношениях на предмет возможности их
использования при прогнозировании последствий принятия (издания) проектов
нормативных правовых актов.
Сформулировано
понятие «оценка регулирующего воздействия», проанализирован зарубежный опыт
проведения оценки регулирующего воздействия в странах Организации
экономического сотрудничества и развития, отдельно изучен опыт Великобритании и
Германии. Определены основные направления развития системы оценки регулирующего
воздействия (далее – ОРВ) в Республике Беларуси и представлены мероприятия по
их реализации.
Подготовлены практические рекомендации по сбору
информации при осуществлении процедуры ОРВ, а также требования к данным,
используемым для прогнозирования. Перечислены и охарактеризованы источники
информации, которые могут быть использованы при прогнозировании последствий
принятия (издания) проектов нормативных правовых актов.
Этап II.Разработать методику
сбора, анализа и оценки информации для подготовки выводов о количественных и
качественных параметрах регулирующего воздействия законодательных актов
(инициатив), принимаемых в Республике Беларусь.
Систематизированы методические подходы к определению
информации, необходимой для проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов. Сформулированы общие понятия «информация»
и «данные», представлены требования, предъявляемые к информации в рамках
процедуры ОРВ. Разработаны методические основы по сбору и анализу информации,
представлены качественные и количественные методы сбора и анализа информации,
разработаны основные правила составления анкет и вопросов, охарактеризованы
основные типы выборок. Приведены основные источники искажений при работе с
данными, представлены основные методы валидизации информации.