«Разработать новые инструменты по стимулированию развития субъектов
малого и среднего предпринимательства»
Этап
I. Разработать
предложения по практической реализации ваучерного механизма компенсации
стоимости услуг субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства и Положение о ваучерном компенсационном механизме (в
соответствии с Концепцией системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства).
Разработаны предложения по практической реализации
ваучерного механизма компенсации стоимости услуг субъектов инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства, подготовлено Положение о
ваучерном компенсационном механизме (в соответствии с Концепцией системы
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике
Беларусь).
Этап II.Разработать методику резервирования средств местных бюджетов на развитие малого
и среднего предпринимательства.
Представлена
методика резервирования средств местных бюджетов на развитие малого и среднего предпринимательства.
Этап III. Разработать
меры стимулирования, направленные на укрупнение субъектов малого
предпринимательства: из микро- в малые, из малых в средние организации.
Подготовлены
предложения по стимулированию укрупнения субъектов малого предпринимательства:
из микро- в малые, из малых в средние организации в Республике Беларусь.
«Разработать критерии отнесения предприятий с участием государства
к стратегическим и нестратегическим с целью формирования дифференцированных
подходов к управлению ими и участию государства в них»
Проанализирован опыт создания и деятельности
стратегических и нестратегических предприятий государственного сектора и
подходы к управлению ими в зарубежных странах. Рассмотрена система
функционирования организаций государственного сектора Республики Беларусь и
порядок законодательного регулирования деятельности организаций с
государственным участием. Предложены критерии отнесения предприятий с участием
государства в Республике Беларусь к стратегическим и нестратегическим, а также
проведена категоризация организаций госсектора на группы: стратегические
предприятия, прибыльные предприятия, предприятия со значительным долгом, но
жизнеспособные, устойчиво неэффективные предприятия, представлены подходы к
управлению стратегическими и нестратегическими предприятиями государственного
сектора и участию государства в них.
«Разработать методические предложения по оценке Национального
индекса административной нагрузки»
Этап I. Разработать подходы по оценке
Национального индекса административной нагрузки.
Систематизированы теоретические основы категорий
«административная процедура» и «административная нагрузка», проведен анализ
текущего состояния правового регулирования административных процедур,
осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования в Республике Беларусь,
проведены консультационные встречи с деловыми кругами и выявлены проблемные
аспекты прохождения административных процедур. Рассмотрены зарубежные подходы
по оценке административной нагрузки на бизнес в Чехии, Австралии, Германии,
Дании, России и других странах, определены преимущества и ограничения каждого
подхода. На основании проведенного анализа разработана концепция оценки
административной нагрузки на бизнес в Республике Беларусь и сформированы общие
подходы к расчету Национального индекса административной нагрузки. Выработаны и
обоснованы количественные и качественные критерии оценки административных
процедур в отношении субъектов хозяйствования, которые будут использованы в
дальнейшем расчете интегральных показателей.
Этап II.Апробировать подходы
по оценке Национального индекса административной нагрузки в Республике
Беларусь.
Разработана
методика расчета интегрального показателя сложности прохождения
административной процедуры, которая будет использована в дальнейшем в оценке
Национального индекса административной нагрузки. Проведена апробация методики
расчета интегрального показателя нагрузки административной процедуры в рамках
60 административных процедур Единого перечня административных процедур,
осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 и внесены
соответствующие корректировки. Разработана классификация документов входящих в
перечень документов и сведений, представляемых заинтересованными лицами в
уполномоченный орган для осуществления административной процедуры
вышеуказанного Единого перечня.