Рус
Контакты
Телефон/факс: +375 (17) 271-02-78
E-mail:  gnu-niei@niei.by
Адрес: 220086, г. Минск, ул. Славинского 1, корп.1
  • Институт
  • Научная деятельность
  • Научные издания и публикации
  • Аспирантура
  • Новости, аналитика
  • Анкеты
  • Контакты, вакансии
  • Фото
  • Электронное обращение
  • Развитие регионов

    «Разработать научно-обоснованные предложения по социально-экономическому развитию областей и г. Минска на 2021–2025 гг. в увязке с развитием Республики Беларусь и конкурентными преимуществами регионов»

    Этап 1. Обосновать приоритеты и ключевые параметры социально-экономического развития областей и г. Минска в 2021–2025 гг. в увязке с приоритетами развития страны и конкурентными преимуществами регионов.

    Выполнен анализ состояния и потенциала социально-экономического развития регионов с выявлением наиболее значимых проблем, тенденций и факторов, оказывающих влияние на динамику регионального развития в среднесрочной перспективе. Определены цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития областей и г. Минска в 2021–2025 гг. Обоснованы ключевые параметры социально-экономического развития областей и г. Минска на 2021–2025 годы путем проведения прогнозных расчетов.

    Этап 2. Разработать комплекс мер по достижению целей, задач и ключевых параметров социально-экономического развития областей и г. Минска на 2021–2025 гг.

    Разработан и научно обоснован комплекс мер по достижению целей, задач и ключевых параметров социально-экономического развития областей и г. Минска на 2021–2025 гг., включающий меры, направленные на развитие видов экономической деятельности перспективной специализации регионов Беларуси и их административно-территориальных единиц, создание необходимых институциональных условий для достижений целей и решения задач регионального развития, в том числе повышение инвестиционной активности и привлекательности, инновационного потенциала, финансовой устойчивости, расширение внешнеэкономической деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства территорий.

    «Разработать научно-обоснованные предложения по сбалансированному развитию административно-территориальных единиц базового уровня»

    Разработаны методические подходы к оценке и анализу сбалансированности развития АТЕ базового уровня; выполнены: ретроспективный анализ социально-экономического развития регионов Республики Беларусь в 2011-2020 гг. и в текущем периоде 2021 года. Проведена оценка параметров дифференциации АТЕ Республики Беларусь по уровню социально-экономического развития в текущем периоде 2021 года, а также оценка сбалансированности развития областей, г. Минска, АТЕ базового уровня Республики Беларусь. Определены факторы, значимо влияющие на сбалансированность развития АТЕ базового уровня Республики Беларусь в современных экономических условиях. Обоснованы ключевые направления обеспечения сбалансированного развития АТЕ базового уровня Республики Беларусь и меры по их реализации в 2021–2025 годах.

    «Разработать Стратегии устойчивого развития Витебской и Гомельской областей на период до 2035 года»

    Этап I. Провести обоснование стратегических приоритетов и индикаторов развития Витебской и Гомельской областей на период до 2035 года.

    Сформирован единый методический подход и определены долгосрочные ориентиры развития территорий на принципах устойчивого развития. Проведен анализ тенденций развития, потенциала и конкурентных преимуществ Витебской и Гомельской областей с выявлением сильных и слабых сторон, складывающихся рисков и возможностей устойчивого развития регионов. Определены цели, задачи и стратегические приоритеты устойчивого развития Витебской и Гомельской областей до 2035 года с учетом концептуальных подходов к региональному развитию, предусмотренных в Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года. Разработаны целевые индикаторы устойчивого развития Витебской и Гомельской областей на период до 2035 года.

    Этап II. Подготовить проекты Стратегий устойчивого развития Витебской и Гомельской областей на период до 2035 года с обоснованием мер и механизмов ее реализации.

    Разработаны проекты Стратегии устойчивого развития Витебской области на период до 2035 года, Стратегии устойчивого развития Гомельской области на период до 2035 года. Научно обоснованы пакеты мер, направленные на обеспечение роста конкурентоспособности и устойчивое развитие Витебской и Гомельской областей. Определен механизм реализации стратегических приоритетов на период до 2035 года. Скорректированы цели, задачи и стратегические приоритеты устойчивого развития Витебской и Гомельской областей до 2035 года с учетом концептуальных подходов к региональному развитию, предусмотренных в Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года. Спрогнозирован целевой уровень для индикаторов устойчивого развития Витебской и Гомельской областей на период до 2035 года.

    «Разработать и апробировать научно-обоснованные предложения по формированию Национального инфраструктурного плана на период до 2025 года»

    Этап I. Разработать методические рекомендации по обоснованию приоритетности проектов Национального инфраструктурного плана с учетом комплекса социально-экономических и экологических факторов, включая перспективы развития и размещения производительных сил.

    Подготовлены методические рекомендации по обоснованию приоритетности проектов Национального инфраструктурного плана с учетом перспектив развития и размещения производительных сил, состояния действующих объектов инфраструктуры, иных социально-экономических и экологических факторов; сформирован перечень проектов Национального инфраструктурного плана, ранжированных по степени приоритетности для реализации на период до 2025 года.

    Этап II. Провести апробацию методических рекомендаций по формированию Национального инфраструктурного плана на период до 2025 года с учетом комплекса социально-экономических и экологических факторов, включая перспективы развития и размещения производительных сил.

    Разработаны предложения по организации сопровождения Национального инфраструктурного плана, включая порядок его формирования и корректировки, методологию финансирования проектов Национального инфраструктурного плана, иные аспекты, связанные с реализацией и актуализацией данного документа.