Этап I. Обосновать стратегические направления
развития областей и г. Минска до 2035 года и предложения по их реализации на
2021–2025 годы.
Обоснованы
стратегические направления развития областей и г. Минска до 2035 года и
предложений по их реализации и параметры социально-экономического развития
областей и г. Минска в 2021-2025 годах. Разработаны научно-обоснованные
предложения, меры по обеспечению роста конкурентоспособности и устойчивому
развитию областей и областных агломераций на основе развития
территориально-хозяйственных комплексов и центров экономического роста и
подходы к опережающему развитию г. Минска по основным социально-экономическим
показателям в сравнении со столицами сопредельных и близлежащих государств в
увязке с необходимостью реализации функций столицы Республики Беларусь и
развития столичной агломерации.
Этап II.Подготовить
предложения по мерам, способствующим опережающему социально-экономическому
развитию отдельных территорий, в том числе города Минска – в сравнении со
столицами сопредельных и близлежащих государств.
Разработаны
научно-обоснованные предложения и меры по обеспечению роста
конкурентоспособности и устойчивому развитию областей и областных агломераций
на основе развития территориально-хозяйственных комплексов и центров
экономического роста, ускоренного социально-экономического развития городов с
численностью населения более 80 тыс. человек, развития отстающих районов и
сельских территорий с целью сокращения межрегиональных различий в уровне и
качестве жизни населения, преодоления неблагоприятных демографических тенденций,
опережающего развития г. Минска по основным социально-экономическим показателям
в сравнении со столицами сопредельных и близлежащих государств в увязке с
необходимостью реализации функций столицы Республики Беларусь и развитию
столичной агломерации.
Этап I. Обосновать направления перспективной
специализации хозяйственных комплексов городов 80+ с учетом ресурсного
потенциала, потребностей и финансового состояния районов, входящих в зону их
влияния.
Проведен анализ ресурсного потенциала и потребностей
хозяйственных комплексов городов 80 «плюс» и районов, входящих в зону их
влияния, с учетом их сложившейся специализации, а также развития ключевых
организаций; финансового состояния городов 80 «плюс» и районов, входящих в зону
их влияния, видов экономической деятельности их сложившейся специализации, а
также организаций, определяющих результаты развития этих территорий.
ЭтапII. Разработать предложения по
развитию перспективной специализации и повышению инвестиционной
привлекательности городов 80+.
Обоснованы направления перспективной специализации
хозяйственных комплексов городов 80 «плюс» и районов, входящих в зону их
влияния, предложения по их развитию и повышению инвестиционной
привлекательности территорий.
Этап I. Изучить отечественный и зарубежный опыт
развития приграничных территорий, в том числе опыт создания и функционирования
туристских зон в белорусском приграничье.
Изучены
подходы и систематизирован зарубежный опыт регулирования развития и
использования потенциала приграничных территорий, в том числе опыт создания
туристских зон; рассмотрены правовые основы, изучен практический опыт, проблемы
регулирования развития и использования потенциала приграничных территорий в
Республике Беларусь, а также создания туристских зон; проведен сравнительный
анализ уровня и динамики социально-экономического развития; систематизированы
особенности, факторы и проблемы развития приграничных территорий Республики
Беларусь.
Этап II.Разработать
предложения по развитию приграничных территорий Беларуси с учетом специфики
районов республики.
Дана
сравнительная оценка социально-экономического развития и потенциала
приграничных территорий, их классификация исходя из имеющегося потенциала и
специфики развития; выявлены конкурентные преимущества приграничных территорий,
определены факторы их развития и ограничения в период 2021-2025 годов;
разработаны предложения по развитию приграничных территорий Республики Беларусь
с учетом их специфики и лучшего зарубежного опыта.
Разработаны
методические подходы к оценке и анализу дифференциации административно-территориальных
единиц Республики Беларусь по уровню и качеству жизни населения в современных
экономических условиях. Выполнен ретроспективный анализ
социально-экономического развития регионов Республики Беларусь в 2010-2019 гг.
и в текущем периоде 2020 года. Дана оценка величины дифференциации АТЕ
Республики Беларусь по уровню и качеству жизни населения в 2010-2019 гг. и в
текущем периоде 2020 года. Определены значимые в современных экономических
условиях факторы, влияющие на дифференциацию АТЕ Республики Беларусь по уровню
и качеству жизни населения. Обоснованы практико-ориентированные предложения по
мерам, направленным на сокращение в 2020-2025 годах дифференциации АТЕ
Республики Беларусь по уровню и качеству жизни населения.