Этап I. Провести анализ выполнения Республикой Беларусь Основных направлений
промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС в 2022 г. с учетом сложившихся
экономических условий, выработать предложения по углублению производственной
кооперации с государствами-членами ЕАЭС.
Подготовлен
отчет о ходе реализации Основных направлений
промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС за 2022 г. Проведен
экспертный опрос крупных и средних промышленных организаций Республики Беларусь
об участии в производственной кооперации, о наличии и степени влияния
экономических препятствий промышленного сотрудничества, об изменении этих
препятствий в 2023 году по сравнению с 2022 годом; актуализирован перечень
чувствительных товаров и создаваемых дублирующих производств; выполнен
сравнительный анализ программных документов промышленного развития Беларуси,
стран ЕАЭС, отдельных стран ЕС и подготовлены предложения по развитии
специализации Беларуси на общем рынке продукции обрабатывающей промышленности
ЕАЭС.
Этап II. Определить
направления развития промышленности Республики Беларусь на среднесрочную
перспективу с учетом сложившихся экономических условий, определить точки роста
промышленных видов деятельности и сдерживающие их развитие факторы.
Данаоценка уровня производственной кооперации в ЕАЭС в 2023 г.;
выполненанализ основных факторов, оказывающих влияние на
развитие промышленности Беларуси в среднесрочной перспективе; проведен анализ
программных документов, регламентирующих промышленную политику в странах ЕАЭС
отдельно по каждому из государств-членов ЕАЭС с позиции задач и направлений
развития обрабатывающей промышленности. Сформированы основные направления
развития промышленности на среднесрочную перспективу; разработаны проектные идеи, обладающие наибольшим потенциалом в
развитии кооперационных цепочек в рамках ЕАЭС, в том числе
направленные на реализацию планов технологической безопасности, эффективное
использование потенциала БелАЭС и потенциала общего рынка ЕАЭС; выполнен расчет
оценки темпов роста промышленного производства в разрезе видов деятельности на
перспективу до 2025 и 2030 годы.
Этап I. Провести оценку
эффективности производства молока и мяса КРС, проанализировать эффективность
использования кормовой базы в Беларуси.
Проведен анализ функционирования мировых
рынков молока и мяса крупного рогатого скота, определены ключевые тенденции,
определяющие характер и направления перспективного среднесрочного развития
рынков продукции скотоводства. Проанализирована эффективность производства кормов
и использования кормовой базы в мясо-молочном скотоводстве в Беларуси.
В соответствии с государственными
программными документами и на основе выявленных в результате проведения анализа
тенденций и проблем проведена оценка экономической эффективности
функционирования мясопродуктового и молочнопродуктового подкомплексов
республики в 2016–2022 годах.
Этап II. Разработать комплекс
научно обоснованных предложений по направлениям, организационным и
экономическим условиям технико-технологического обновления и снижения
ресурсоемкости производства молока и мяса КРС, в том числе за счет повышения
эффективности кормопроизводства с увеличением выхода товарной продукции из 1
тонны сырья в Республике Беларусь.
Разработан комплекс
научно обоснованных мер по обеспечению: роста эффективности производства молока
и продукции выращивания КРС; повышения эффективности кормопроизводства;
увеличения выхода товарной продукции из 1 тонны сырья в Республике Беларусь.
Дополнительно в результате проводимых исследований были выработаны методики
расчета выхода товарной продукции, получаемой при переработке (обработке) 1 т
скота и расчета выхода товарной продукции, получаемой при переработке 1 т
молока-сырья.
Этап I. Провести анализ
зарубежного и отечественного опыта функционирования транспортного комплекса в
условиях воздействия неблагоприятных внешних факторов.
В исследовании представлен обзор зарубежного
опыта преодоления воздействия неблагоприятных внешних факторов, сгенерированных
пандемией COVID-19, санкционными запретами и ограничениями, на развитие
транспортного комплекса отдельных стран и регионов; результаты анализа функционирования транспортного
комплекса Республики Беларусь в 2020-2022 гг. в условиях влияния
неблагоприятных внешних факторов, обобщены меры, реализованные с целью
смягчения и нивелирования их последствий.
Этап II. Разработать научно
обоснованные предложения, направленные на развитие транспортного комплекса
Республики Беларусь в условиях воздействия неблагоприятных внешних факторов.
Представлены
результаты выявления внешних угроз и рисков для дальнейшего развития
транспортного комплекса Республики Беларусь, формируемых рядом устойчивых
трендов и внешних факторов, возможности их нивелирования и перспективные
сценарии дальнейшего развития транспортного комплекса Республики Беларусь.
Внесены предложения по мерам развития транспортного комплекса, учитывающие
зарубежный опыт, национальные особенности и сложившуюся к настоящему времени
практику.
В результате исследования определены приоритетные
виды деятельности для осуществления инвестиций, объемы инвестиций в этих видах деятельности для целей
реализации инвестиционных проектов в Беларуси. Проведен анализ формирования и
функционирования институтов работы с инвесторами (территорий со специальными
режимами ведения хозяйственной деятельности, института присвоения кредитных
рейтингов, институтов развития) и формирования рынка «длинных денег» в
экономике (паевых инвестиционных фондов, краудфандинга, индивидуальных
инвестиционных счетов граждан), предложены меры по совершенствованию условий
осуществления инвестиций в Республике Беларусь.
Исследованы механизмы
и инструменты по работе с национальными и иностранными инвесторами
(региональный инвестиционный стандарт, институты офсетных и специальных
инвестиционных контрактов, проектного финансирования), предложены меры по их
имплементации в экономику Беларуси. Рассмотрены механизмы и предложены меры по
привлечению иностранных инвестиций в Беларусь, в том числе из дружественных
стран (Катар, Индия, Турция, Иран, Пакистан). Исследованы инвестиционные
инструменты стимулирования технологического развития национальной экономики и
укрепления технологического суверенитета, определены ключевые направления и
меры стимулирования развития высокотехнологичного сектора экономики Республики
Беларусь.
Исследованы
правовые аспекты арендных отношений в жилищной сфере Республики Беларусь. Проанализировано
состояние арендного жилищного строительства в Республике Беларусь. Изучен опыт развития арендного жилья в зарубежных
странах (Россия, Польша, Франция, Казахстан,
Германия, Финляндия, Литва). Проведен расчет, обосновывающий необходимость
совершенствования государственной политики развития отечественного рынка
арендного жилья. Предложены основные направления, стимулирующие развитие рынка
арендного жилья в Республике Беларусь. Разработана модель выкупа государственной
арендной квартиры по рыночной стоимости.