Этап I. Разработать
предложения по совершенствованию государственной политики в области замещения
импорта.
Проанализирован
опыт политики замещения импорта, реализуемой в государствах-членах ЕАЭС и в
Украине, определены нормативные акты, цели и стимулирующие меры такой политики,
обозначены риски для промышленности Беларуси. Дана характеристика политики
замещения импорта, реализуемая в Беларуси, определены эффекты от нее, дана
косвенная оценка эффективности, определены факторы роста импорта, обозначены
слабые места в существующей политике. Подготовлены предложения по развитию
политики замещения импорта в рамках ЕАЭС, подготовлены предложения по основным
направлениям промышленной политики Союза на среднесрочную перспективу.
Этап II.Провести анализ
выполнения Республикой Беларусь Основных направлений промышленного
сотрудничества государств-членов в рамках ЕАЭС в 2019 г.
Подготовлены
предложения от белорусской стороны в проект Отчета о ежегодном мониторинге
результатов реализации Основных
направлений промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС за 2019 год.
Проведена оценка основных параметров общего рынка продукции обрабатывающей
промышленности ЕАЭС (в том числе отраслевых сегментов) Общего рынка в 2019
году. Уточнен перечень чувствительных товаров, актуальных для Промышленности
Республики Беларусь на основе статистических данных 2019 года.
Этап
III. Разработать
предложения от Республики Беларусь к дорожной карте индустриализации
государств-членов ЕАЭС на 2020-2024 гг.
Подготовлены
предложения от Республики Беларусь к формированию документа по развитию
промышленного сотрудничества государств-членов ЕАЭС на период
2021-2025 гг. и в перспективе до 2035 года, включая предложения по
созданию производств замещающих импорта продукции из третьих стран, предложения
по формированию взаимовыгодных кооперационных цепочек, предложения к основным
направлениям промышленной политики Союза на 2021-2025 годы.
Этап I. Провести оценку эффективности
производства сельскохозяйственной продукции в 2016-2020 гг.
Изучены
теоретические вопросы эффективности сельскохозяйственного производства.
Проанализировано состояние отрасли, выявлены основные проблемы функционирования
аграрного сектора республики. Исследован зарубежный опыт развития сельского
хозяйства.
Этап II.Определить и
обосновать целевые ориентиры развития сельского хозяйства, разработать комплекс
мер по их достижению в рамках выполнения стратегической задачи по достижению
роста ВВП Беларуси на период 2021-2025 гг.
Дана оценка тенденций развития сельскохозяйственной
отрасли, определены целевые ориентиры на 2021-2025 гг., а также
систематизированы, обоснованы и предложены к практическому использованию восьми
блоков мероприятий, направленных на их достижение. Выявлены резервы повышения эффективности
сельского хозяйства.
Этап I. Провести анализ современного состояния
системы управления стоимостью строительства в Республике Беларусь.
Проанализировано современное состояние системы
управления стоимостью строительства в зарубежных странах, в том числе
сложившейся порядок формирования стоимости строительства в Российской
Федерации, Республике Казахстан, Германии, Польше, Великобритании, США, а также
система управления стоимостью строительства Международного совета стоимостного
инжиниринга ICMS. Изучены нормативные законодательные акты Республики Беларусь,
регулирующие процесс формирования стоимости строительства и управления
стоимостью строительства.
Этап II.Разработать
предложения по совершенствованию системы управления стоимостью строительства в
Республике Беларусь.
Разработаны
направления совершенствования системы управления стоимостью строительства в
Республике Беларусь на основе анализа современного состояния строительного
комплекса Республики Беларусь и результатов его функционирования с учетом
результатов анкетирования строительных организаций по вопросам управления
стоимостью строительства, предложений по трансформации системы управления
стоимостью строительства в условиях цифровизации отрасли и др.
Этап I. Исследовать текущее состояние
материально-технической базы, кадровых ресурсов и направлений исследований и
разработок в области новых функциональных материалов в Республике Беларусь.
Выполнен анализ тенденций развития материалов и
технологий, исследованы потенциал и компетенции научно-исследовательских
учреждений по разработкам новых материалов различного функционального
назначения, проанализированы тенденции исследований и разработок, обозначены
направления, имеющие народнохозяйственное значение.
Этап II.Подготовить
предложения по организации производства новых функциональных материалов на базе
действующих предприятий реального сектора экономики.
Представлены общие условия и факторы, определяющие
подходы предприятий по выпуску новых материалов и изделий из них; изучены
возможности и потребности производств, а также потребности производственных
промышленных предприятий (включая химическую и легкую промышленность) в новых
материалах, изделиях из них, технологиях их производства и обработки; показана
роль научных учреждений в части разработки и производства новых материалов.
Отмечено, что широкий спектр всевозможных
материалов и технологий предопределяет кастомизацию, выпуск продукции под конкретных
потребителей. Указано, что организации-разработчики являются основным звеном
индивидуализации решений по новым материалам и изделиям. Организацию
производства материалов различного функционального назначения целесообразно
осуществлять в учреждении-разработчике на базе действующих опытных производств,
а также на базе предприятий на соответствующих установках, спроектированных
организациями-разработчиками процесса. В области химических материалов
необходимо интенсивное развитие малотоннажной химии.
Установлены
типы материалов, имеющие наибольшие возможности для разработок
научно-исследовательскими организациями с целью последующего использования в
промышленных производствах Республики Беларусь. Проведена оценка формирования
производств новых материалов на предприятиях реального сектора экономики.
Приведено
обоснование наиболее масштабных и актуальных проблем развития энергетики в
мире. Осуществлена оценка состояния уровня энергетической безопасности
Республики Беларусь, показано его изменение за последние годы, а также
подготовлены предложения по корректировке методики оценки уровня энергетической
безопасности. Сформулированы предложения по развитию возобновляемой энергетики
в Республике Беларусь (ветроэнергетики, гидроэнергетики) с указанием целевых
индикаторов, необходимого объема инвестиций, возможного количества создаваемых
рабочих мест и объема замещаемого импорта природного газа. Обоснованы
предложения по развитию электропотребления в Республике Беларусь, включая
повышение интенсивности электрификации железной дороги, развитие электроотопления
жилого фонда, создание производства водорода для аккумулирования вырабатываемой
в ночные часы электроэнергии, модернизация энергосетей до приведения их в
соответствия с требованиями SmartGrid и совершенствованию системы управления
энергетическим комплексом Республики Беларусь.