Рус
Контакты
Телефон/факс: +375 (17) 271-02-78
E-mail:  gnu-niei@niei.by
Адрес: 220086, г. Минск, ул. Славинского 1, корп.1

Развитие реального сектора экономики и инновационно-инвестиционная деятельность

РАЗВИТИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

«Сформировать дорожную карту индустриализации государств-членов ЕАЭС на 2020-2024 гг.»

Этап I. Разработать предложения по совершенствованию государственной политики в области замещения импорта.

Проанализирован опыт политики замещения импорта, реализуемой в государствах-членах ЕАЭС и в Украине, определены нормативные акты, цели и стимулирующие меры такой политики, обозначены риски для промышленности Беларуси. Дана характеристика политики замещения импорта, реализуемая в Беларуси, определены эффекты от нее, дана косвенная оценка эффективности, определены факторы роста импорта, обозначены слабые места в существующей политике. Подготовлены предложения по развитию политики замещения импорта в рамках ЕАЭС, подготовлены предложения по основным направлениям промышленной политики Союза на среднесрочную перспективу.

Этап II.Провести анализ выполнения Республикой Беларусь Основных направлений промышленного сотрудничества государств-членов в рамках ЕАЭС в 2019 г.

Подготовлены предложения от белорусской стороны в проект Отчета о ежегодном мониторинге результатов реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС за 2019 год. Проведена оценка основных параметров общего рынка продукции обрабатывающей промышленности ЕАЭС (в том числе отраслевых сегментов) Общего рынка в 2019 году. Уточнен перечень чувствительных товаров, актуальных для Промышленности Республики Беларусь на основе статистических данных 2019 года.

Этап III. Разработать предложения от Республики Беларусь к дорожной карте индустриализации государств-членов ЕАЭС на 2020-2024 гг.

Подготовлены предложения от Республики Беларусь к формированию документа по развитию промышленного сотрудничества государств-членов ЕАЭС на период 2021-2025 гг. и в перспективе до 2035 года, включая предложения по созданию производств замещающих импорта продукции из третьих стран, предложения по формированию взаимовыгодных кооперационных цепочек, предложения к основным направлениям промышленной политики Союза на 2021-2025 годы.

«Провести оценку эффективности производства продукции сельского хозяйства, определить и обосновать его целевые ориентиры, разработать комплекс мер по их достижению в рамках выполнения стратегической задачи по достижению роста ВВП Беларуси на период 2021-2025 гг.»

Этап I. Провести оценку эффективности производства сельскохозяйственной продукции в 2016-2020 гг.

Изучены теоретические вопросы эффективности сельскохозяйственного производства. Проанализировано состояние отрасли, выявлены основные проблемы функционирования аграрного сектора республики. Исследован зарубежный опыт развития сельского хозяйства.

Этап II.Определить и обосновать целевые ориентиры развития сельского хозяйства, разработать комплекс мер по их достижению в рамках выполнения стратегической задачи по достижению роста ВВП Беларуси на период 2021-2025 гг.

Дана оценка тенденций развития сельскохозяйственной отрасли, определены целевые ориентиры на 2021-2025 гг., а также систематизированы, обоснованы и предложены к практическому использованию восьми блоков мероприятий, направленных на их достижение. Выявлены резервы повышения эффективности сельского хозяйства.

«Разработать предложения по совершенствованию системы управления стоимостью строительства в Республике Беларусь»

Этап I. Провести анализ современного состояния системы управления стоимостью строительства в Республике Беларусь.

Проанализировано современное состояние системы управления стоимостью строительства в зарубежных странах, в том числе сложившейся порядок формирования стоимости строительства в Российской Федерации, Республике Казахстан, Германии, Польше, Великобритании, США, а также система управления стоимостью строительства Международного совета стоимостного инжиниринга ICMS. Изучены нормативные законодательные акты Республики Беларусь, регулирующие процесс формирования стоимости строительства и управления стоимостью строительства.

Этап II.Разработать предложения по совершенствованию системы управления стоимостью строительства в Республике Беларусь.

Разработаны направления совершенствования системы управления стоимостью строительства в Республике Беларусь на основе анализа современного состояния строительного комплекса Республики Беларусь и результатов его функционирования с учетом результатов анкетирования строительных организаций по вопросам управления стоимостью строительства, предложений по трансформации системы управления стоимостью строительства в условиях цифровизации отрасли и др.

«Проанализировать научно-технический и инновационный потенциал Республики Беларусь в области новых материалов различного функционального назначения и подготовить предложения по организации их производства на базе действующих предприятий реального сектора экономики»

Этап I. Исследовать текущее состояние материально-технической базы, кадровых ресурсов и направлений исследований и разработок в области новых функциональных материалов в Республике Беларусь.

Выполнен анализ тенденций развития материалов и технологий, исследованы потенциал и компетенции научно-исследовательских учреждений по разработкам новых материалов различного функционального назначения, проанализированы тенденции исследований и разработок, обозначены направления, имеющие народнохозяйственное значение.

Этап II.Подготовить предложения по организации производства новых функциональных материалов на базе действующих предприятий реального сектора экономики.

Представлены общие условия и факторы, определяющие подходы предприятий по выпуску новых материалов и изделий из них; изучены возможности и потребности производств, а также потребности производственных промышленных предприятий (включая химическую и легкую промышленность) в новых материалах, изделиях из них, технологиях их производства и обработки; показана роль научных учреждений в части разработки и производства новых материалов.

Отмечено, что широкий спектр всевозможных материалов и технологий предопределяет кастомизацию, выпуск продукции под конкретных потребителей. Указано, что организации-разработчики являются основным звеном индивидуализации решений по новым материалам и изделиям. Организацию производства материалов различного функционального назначения целесообразно осуществлять в учреждении-разработчике на базе действующих опытных производств, а также на базе предприятий на соответствующих установках, спроектированных организациями-разработчиками процесса. В области химических материалов необходимо интенсивное развитие малотоннажной химии.

Установлены типы материалов, имеющие наибольшие возможности для разработок научно-исследовательскими организациями с целью последующего использования в промышленных производствах Республики Беларусь. Проведена оценка формирования производств новых материалов на предприятиях реального сектора экономики.

«Подготовить научные предложения и информационно-аналитические материалы по нивелированию ключевых проблем энергетики Республики Беларусь с проведением анализа зарубежного опыта по преодолению аналогичных проблем»

Приведено обоснование наиболее масштабных и актуальных проблем развития энергетики в мире. Осуществлена оценка состояния уровня энергетической безопасности Республики Беларусь, показано его изменение за последние годы, а также подготовлены предложения по корректировке методики оценки уровня энергетической безопасности. Сформулированы предложения по развитию возобновляемой энергетики в Республике Беларусь (ветроэнергетики, гидроэнергетики) с указанием целевых индикаторов, необходимого объема инвестиций, возможного количества создаваемых рабочих мест и объема замещаемого импорта природного газа. Обоснованы предложения по развитию электропотребления в Республике Беларусь, включая повышение интенсивности электрификации железной дороги, развитие электроотопления жилого фонда, создание производства водорода для аккумулирования вырабатываемой в ночные часы электроэнергии, модернизация энергосетей до приведения их в соответствия с требованиями SmartGrid и совершенствованию системы управления энергетическим комплексом Республики Беларусь.