Этап
I. Разработать
прогноз численности населения Республики Беларусь, областей и г. Минска.
Спрогнозирована
перспективная численность населения Республики Беларусь по полу, возрасту, типу
поселения, регионам и г. Минску до 2050 г. Подготовлена информация по
структуре, естественному и механическому движению населения по республике,
областям, г. Минску, городской и сельской местности. Обоснованы гипотезы
рождаемости, смертности и миграции населения. Проведены многовариантные расчеты
предположительной численности и структуры населения по республике, областям и
г. Минску. Рассчитаны общие коэффициенты рождаемости и смертности, показатели
ожидаемой продолжительности жизни, суммарный коэффициент рождаемости,
коэффициенты старения и депопуляции.
Этап
II. Разработать прогноз численности населения городов и административных
районов Республики Беларусь.
Спрогнозирована перспективная
численность населения малых и средних городов, административных и сельских
районов республики до 2050 г.
Этап
I. Провести
анализ инструментов государственного управления оплатой труда в зарубежных
странах.
Определены
методологические подходы к управлению оплатой труда в современных условиях
социально-экономического развития. Изучены и проанализированы инструменты и
механизмы установления минимальной заработной платы, оплаты труда в бюджетной
сфере, стимулирования высокопроизводительного управленческого труда,
подоходного налогообложения, индексации и своевременной выплаты заработной
платы, социального партнерства в странах Евразийского экономического союза,
Европейского Союза и Беларуси.
Этап
II. Разработать предложения по совершенствованию инструментов оплаты труда в
Республике Беларусь с учетом зарубежного опыта.
Проведен
анализ тенденций и динамики заработной платы в экономике, основных видах
экономической деятельности и регионах Республики Беларусь в период 2010-2019
гг.; дана оценка основных мер и инструментов государственного управления
оплатой труда в стране, в том числе в области установления минимальной
заработной платы, регулирования оплаты труда в бюджетной сфере, стимулирования
управленческого труда за высококачественный производительный труд, а также ряда
косвенных регуляторов заработной платой. Разработаны предложения по
совершенствованию инструментов оплаты труда в республике с учетом зарубежного
опыта.
Этап
I. Проанализировать
мировой и региональный зарубежный опыт формирования системы государственных
социальных стандартов, выявить инновационные тенденции.
Проведен
анализ содержания зарубежных социальных и аналогичных им стандартов
обслуживания населения в области информации и связи, транспорта, торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства,
социального обслуживания и здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Определены место социальных стандартов в системе управления социальным
развитием, их сущность, содержание и классификация, выявлены методические
подходы к формированию системы социальных стандартов сферы услуг в мировой
практике; изучены показатели стандартов, методы их расчета, установления и
уровня ответственности.
Этап
II. Провести анализ действующей системы государственных социальных стандартов
по обслуживанию населения в Республике Беларусь и разработать предложения по ее
совершенствованию.
Проведен анализ действующей системы государственных
социальных стандартов по обслуживанию населения в Республике Беларусь по всем
включенным в них направлениям услуг. Определены возможности применения
зарубежного опыта на основе сравнительного анализа подходов к оказанию услуг и
действующих систем социальных стандартов. Разработаны предложения по
совершенствованию системы государственных социальных стандартов по обслуживанию
населения в Беларуси.