Этап
I. Разработать
прогноз численности населения Республики Беларусь, областей и г. Минска.
Осуществлен прогноз
перспективной численности и структуры населения Республики Беларусь, областей и
г. Минска до 2045 г. Подготовлена и введена информация по структуре, естественному
и механическому движению населения по республике, областям, г. Минску,
городской и сельской местности. Обоснованы гипотезы рождаемости, смертности и
миграции населения.
Этап
II. Разработать прогноз численности населения городов и административных
районов Республики Беларусь.
Выполнен расчет перспективной численности и структуры населения малых и
средних городов, административных и сельских районов до 2045 г. на начало года
и в среднегодовом исчислении. Проведены многовариантные расчеты предположительной
численности и структуры населения по малым и средним городам, административным
и сельским районам.
Этап
I. Провести
анализ социально-экономических факторов, влияющих на дифференциацию доходов
населения Беларуси.
Определены
методы анализа дифференциации доходов населения, принятые в статистической
практике. Проанализирована динамика и уровень дифференциации денежных доходов
населения Республики Беларусь в 2010-2018 гг. Изучен зарубежный опыт по оценке
дифференциации доходов населения и заработной платы и их регулированию.
Выявлены основные социально-экономические факторы, влияющие на дифференциацию
доходов населения, для их учета при анализе и прогнозировании доходов населения
на микро- и макроуровнях.
Этап
II. Разработать меры по сокращению неравенства в уровне доходов населения
Республики Беларусь.
Разработаны
меры и механизмы по сокращению неравенства в уровне доходов населения
Республики Беларусь в среднесрочной перспективе на основании изучения
международного опыта по оценке дифференциации доходов населения на примере
стран ЕАЭС, СНГ и ЕС.
Этап
I. Изучить
зарубежные программы развития сферы услуг.
Проведен
анализ содержания зарубежных государственных программ развития сферы услуг по
видам экономической деятельности в области транспорта, связи и информатизации,
финансовой и страховой деятельности, туризма и государственного управления.
Изучены структура, цели, задачи, приоритеты, меры и механизмы реализации,
индикаторы достижения целей государственных программ, источники финансирования.
Сравнительный анализ государственных программ позволил выявить общие и
отличительные черты данных документов в страновом разрезе.
Этап
II. Подготовить научно обоснованные предложения по разработке государственных
программ развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2021-2025 годы.
Проведен
анализ выполнения государственных программ развития сферы услуг по видам
экономической деятельности в области транспорта, связи и информатизации,
туризма Республики Беларусь в 2018 году. Предложены структура, цели, задачи,
направления, меры, механизмы, предполагаемые результаты реализации, индикаторы
достижения задач программ развития сферы услуг по видам экономической деятельности
(транспорт, информатизация и связь, туризм, государственное управление) на
среднесрочную перспективу. При этом сформирована четкая иерархическая структура
госпрограмм с логической увязкой цели, задач и показателей.
Этап
I. Проанализировать
и дать оценку основных показателей эффективности и качества современного
развития отраслей социальной сферы в Республике Беларусь в согласовании с ЦУР.
Осуществлен анализ развития секторов
социальной сферы – здравоохранения и социальных услуг, образования, культуры,
физической культуры и спорта в Республике Беларусь в 2011-2018 гг., а также
выполнения индикаторов государственных программ развития отраслей по итогам
2018 г. и индикаторов Дорожной карты Национального статистического комитета
Республики Беларусь по разработке статистики по Целям устойчивого развития.
Определены подходы к классификации показателей эффективности и результативности
деятельности государственных организаций и учреждений социальной сферы.
Этап II. Обобщить зарубежный опыт и разработать предложения по формированию системы показателей для оценки эффективности развития социальной сферы, формирующей человеческий капитал, в контексте их сопряжения с ЦУР.
Проведен анализ зарубежного опыта
формирования и использования показателей, в том числе отображающих ЦУР, для
оценки эффективности развития социальной сферы, формирующей человеческий
капитал. Подготовлены предложения по совершенствованию системы показателей
оценки эффективности развития социальной сферы (здравоохранения и социальные
услуги, образование, творческая деятельность (культура), физическая культура и
спорт) в контексте их сопряжения с ЦУР.